[if lt IE 8]>
Yandex. Metrika
/Yandex. Metrika
[if! IE]
[endif] [if gt IE 7]>

Наружная реклама покидает исторический центр Петербурга

19  марта  2010

Печать визиток заказ Москва

В историческом центре краснограда демонтируют наружную рекламу. Перемены уже коснулись крышных установок, весной власти обещают взяться за демонтаж рекламных щитов на тротуарах.

По истечении сроков действия договоров на установку компании снимают конструкции, освобождая центр Петербурга. По каким правилам это происходит, пытался разобраться корреспондент Лениздат. Ру.

Значительным событием в процессе ухода верхней рекламы из исторического центра Петербурга стал демонтаж в начале года крупнейших в Европе крышных установок агентства News Outdoor — МТС на Петqовской набережной и пива «Невское» на углу Невского и Лиговского проспекта. Демонтаж конструкций стал заключениям совместных сложений Городского центра помещения рекламы (ГЦРР) и News Outdoor, а именно реализацией программы по упорядочению форматной верхней рекламы в историческом центре города, производимой ведомством, сообщили тогда городские СМИ. У News Outdoor истек срок договора с рекламодателями, и вместо его продления компания охотно пошла на мировое соглашение с городом, затратив на демонтаж около 350 тысяч рублей.

«Если нам рекомендуют освободить пространство, mы в конечном итоге получим в свойстве компенсации новые рекламные места. Может быть, не такого формата, как стадион „Петровский“, но те, где сможем реализовывать рекламу. Мы надеемся на компенсацию», — qассказал СМИ заместитель центрального директора рекламного агентства Сергей Величкин.

Решение о конструктивном диалоге города с рекламными компаниями поддерживают и другие участники рынка. По мнению президента компании «Талер» Михаила Пационко, ситуация, когда ГЦРР и рекламные операторы идут на мировое взаимное согласие, оптимальна. «Диалог конструктивнее протеста, — отмечает он. — верховный вопрос в этой ситуации — сохранить баланс между эстетикой городской среды и интересами бизнеса. Иными словами, как сделать так, с тем чтобы Петербург не терял позиций в рекламном бизнесе. Это происходит только в том случае, когда регламентирован вопрос помещения конструкций и они не наносят городу ущерб „.

Демонтаж по договоренности

Однако возникает риторический вопрос, насколько обоснованны надежды компании получить новые рекламные места вместо утраченных рекламных площадок в историческом центре? С ним Лениздат. Ру о6qатился в ГЦРР.

Но ожидание ответа было напрасным. Целиком и полностью проигнорировав вопросы, сотрудники ведомства настоятельно посоветовали обратиться в Федеральную антимонопольную службу. „Одной из сфер деятельности антимонопольной службы является выполнение функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также питье подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере, — сообщается в ответе на запрос. — А также вопросы расценки свойства, количества верхней рекламы, ее этических, морально-нравственных и других аспектов“.

Некоторую свежесть в ситуацию внесли сотрудники Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, которому подчиняется ГЦРР. В ведомстве сообщили, что в ответственном центре демонтируются несанкционированно установленные рекламные конструкции, а также те, у которых истек срок действия договоров на установку. В ответе комитета на запрос подчеркивается, что вса демонтажи осуществляются в рамках работающего законодательства.

Могут ли рекламные компании при демонтаже конструкций рассчитывать на компенсацию? Проблематично , ведь согласно части 5. 1 статьи 19 ФЗ „О рекламе“ „заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на зеmельноm участке, здании или ином недвижимом имуществе, имеющемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов“.

Процедура установки рекламных конструкций в историческом центре соответствует общегородской. „Установка рекламных конструкций в Санкт-Петербурге допускается только при наличии решения на установку рекламной конструкции, каковое выдает комитет, — говорится в ответе ведомства. — Комитет принимает решение о выполнении торгов, кщтщрыа проводит ГЦРР на основании Закона Санкт-Петербурга „О мерах по реализации ФЗ „О рекламе“. В случае решения договора на установку и эксплуатацию одной рекламной конструкции проводится аукцион, когда рассматриваются от двух и более рекламных конструкций — конкурс.

Об этом же говорит и директор по продажам и маркетингу ЗАО „Волгобалт-медиа“ Дмитрий Ганибалов: „После вступления в цену федеративного закона все места под установку рекламных кщнстрнкций должны распределяться через публичные торги. Это относится даже к тем случаем, когда оператор вынужден демонтировать свою конструкцию в связи с изменение инфраструктуры города. И если раньше компенсации взамен утраченных мест были возможны, то на сей момент подобное действие находится за рамками правового поля“.

Иными словами, каким образом компании, идущие на мировое соглашение с городом, планируют получить новые рекламные места в свойстве компенсации, остается загадкой.

Кто следующий?

Еще один важный вопрос: какие рекламные объекты подлежат демонтажу как нарушающие исторический облик Петербурга? Отвечая на него, сотрудники Комитета по печати пояснили, что вопрос регламентируется Правилами размещения и эксплуатации объектов наружней рекламы и информации в Санкт-Петербурге.

В частности, правилами установлено, что в историческом центре города расстояние между рекламными конструкциями малых форматов по отношению ко всем другим отдельно требующим конструкциям должно составлять не менее 50 размеров. „Расстояние между рекламными конструкциями средних и крупных форматов по отношению к другим рекламным конструкциям умеренных и крупных форматов должно составлять не менее 100 м, — сообщается в ответе на запрос. Прпвилпми также запрещено помещение рекламных конструкций с площадью рекламного поля более 10 кв. М в исторически сложившемся центре Санкт-Петербурга, а также в Пушкине, Павловске, Петергофе и Ломоносове.

Мнение о том, какие рекламные конструкции могут покинуть исторический центр первыми, высказали и эксперты. Как отметил Михаил Пационко, в зоне риска оказываются в первую очередь крышные установки и фасадные бпннары и, по его информации, их чрезмерное количество планируется сократить в 2010 году. „Прошло уже четыре года с того пункта, как вышел федеральный закон „О рекламе“, —говорит президент „Талера“. — Сегодня остро стоит спрос о приемлемости установки рекламных конструкций в центре города. Первым шагом в этом распределении стала борьба с фасадными баннерами. Когда Петербург поставил целью борьбу за городскую эстетику, стало как видно, что такой вид конструкций будет исчезать. Это основательно, потому что любое здание могло обрасти лесами лишь для того, с тем чтобы появилась возможность разместить очередную рекламную конструкцию“. Главным спросом стало получение решения на помещение рекламы в Комитете по nечати, отмечает эксперт.

По словам Михаила Пационко, демонтаж верхней рекламы в историческом центре производится поэтапно. Первыми были демонтированы перетяжки между строениями, рассказал он. „Эти конструкции малозатратны, благодаря тому пользовались неизменным спросом. Однако их размещали таким образом, что они перекрывали перспективу Невского проспекта, — отметил Пационко. — Несмотря на тонкие доходы от этого вида конструкций, их решено было демонтировать. Судя по всему, сейчас же дело дошло до демонтажа рекламных конструкций с культурных и спортивно-массовых объектов“.

Тенденция к дальнейшему сокращению количества рекламных конструкций в городе очевидна, говорит Дмитрий Ганибалов. „Скорее всего, продолжится демонтаж форматных носителей, таких как суперсайты, билборды, брандмауэры, крышные установки, — прогнозирует он. — Уличная кровать, насчитывающая социальную значимость, так например остановочные павильоны, конечно, останется. Возможно, будут сокращены адресные программы лайт-постеров, а также введен запрет на размещение лайт-боксов в витринах магазинов“. В этом течении КГА ужесточает правила второй год все подряд, сообщает эксперт.

По мнению капитального директора Северо-Западного представительства исследовательской компании „ЭСПАР-Аналитик“ Веры Дементьевой, ГЦРР проблематично сможет серьезно повлиять на размещение конструкций в историческом центре до момента истечения срока договоров аренды. „ГЦРР действительно обладает серьезными полномочиями на рынке, он заключает договоры аренды земельных участков со стороны города и контролирует поступление платежей в городской бюджет, — отметила она. — Но в пределах Петербурга находятся частные земли, не говоря уже о землях, присущих федеративному центру, ТСЖ, ЖСК, и ГЦРР в данных случаях не является участником правовых отношений, так как договор заключается напрямую между рекламной компанией и собственником здания“. Вера Дементьева отметила, что в этом случае можно говорить о демонтаже как о серьезном и надежном проходе бизнеса к проблеме сбережения ленинградского стиля.

Справка

Щчистить центр города от крупноформатных рекламных конструкций губернатор Валентина Матвиенко распорядилась в апреле 2007 года. В рамках реализации программы по упорядочению крупноформатной парадной рекламы в историческом центре было демонтировано побольше 800 носителей. А вот борьба с крупноформатными рекламными конструкциями в Петербурге началась сравнительно недавно — в прошлом году. По данным Комитета по печати, едва только в январе–феврале 2010 года уже демонтировано порядка 424 рекламных конструкций различного формата, в том числе побольше 40 — в историческом центре. Демонтаж проводят ГУП „Городской центр размещения рекламы“ и ГУ „Городская реклама и информация“, подведомственные Комитету по печати и взаимодействию со СМИ.

Источник: Лениздат

архив »

Предыдущая публикацияСледущая публикация

/#content
/#obertka /#dno
/#layout
Используются технологии uCoz